1. Крупные российские интегрированные бизнес-группы (общая характеристика)

Машиностроение — основа экономического роста страны Справочник Машиностроение — основа экономического роста страны От стагнации — к устойчивому развитию С года в стране начался период общего спада производства. На протяжении нескольких лет развитие машиностроения происходило в условиях сложного трансформационного перехода от плановых условий хозяйствования к рыночным отношениям. К середине х в основном были созданы предпосылки, позволяющие промышленным предприятиям функционировать уже в новых условиях. Современный машиностроительный комплекс России включает в себя более двадцати отраслей и подотраслей. Это более тысяч предприятий, в которых трудятся около 15 миллионов человек. Во Владимирской области, за годы рыночных преобразований в отраслевой структуре промышленного производства произошли существенные изменения. Сегодня машиностроение региона представляет собой многопрофильный комплекс, состоящий из крупных и средних предприятий. На предприятиях машиностроительного комплекса производится около 20 процентов валового регионального продукта, сосредоточено более 40 процентов основных фондов промышленности, обеспечивается занятость почти 70 тысяч человек.

ИМПЕРИЯ ОЛИГАРХОВ

Энергетическое машиностроение является одной из базовых отраслей отечественной промышленности, определяющей технический уровень национальной энергетической безопасности, а также обеспечивающей выпуск наиболее наукоемкой техники, работающей в самых экстремальных условиях эксплуатации. При этом общей проблемой в сфере энергетического машиностроения является нарастание научно-технической и технологической зависимости России от поставок импортных технологий и оборудования энергетического машиностроения, а следовательно, снижение уровня безопасности энергообеспечения страны.

Исходя из этого, процесс устойчивого и опережающего развития энергетической отрасли является необходимым фактором успешного экономического развития России. Характерной особенностью современного развития отрасли энергетического машиностроения является образование интегрированных структур, что позволяет говорить об очевидности факта актуализации проблемы обеспечения энергетической безопасности России за счет достижения эффективного и конкурентоспособного функционирования интегрированных структур энергетического машиностроения ИС ЭМ.

В результате аварии погибли 75 человек, а ущерб составил не менее 7,5 млрд руб.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ БИЗНЕС-ГРУППЫ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО .. В- третьих, такие отрасли, как машиностроение, информатика, отрасли АПК.

Он является также единственной российской компанией, играющей стратегическую роль на внешних рынках и входящей в число крупнейших мировых промышленных фирм. Газпром является центром самой мощной в России ИБГ, в которую помимо него самого входит целый ряд промышленных предприятий смежных отраслей, ведущих банков, страховых и других финансовых компаний. ИБГ Газпрома основана на отношениях собственности и имеет структуру, близкую к классическому пирамидальному холдингу.

По крайней мере, более близкую, чем у всех других крупнейших российских ИБГ. Развитие до начала г. Газовая промышленность России на начало х годов.

Преобладает властно-бюрократический характер взаимосвязей между субъектами внутрикорпоративных отношений. В таких производственных системах пренебрегают развитием межличностных отношений, таким образом, эти отношения неизбежно основываются на власти, соперничестве и сопровождаются конфликтами. При этом характер взаимосвязей между субъектами внутрикорпоративных отношений позволит сменить акценты с жесткого регламентированного управления к самоуправлению и самоорганизации, от вертикально-иерархической организации систем к горизонтальной.

Как итог исследования предложена система мероприятий по совершенствованию элементов социо-технического механизма бизнес-группы и формированию сетевых организаций.

В статье описаны тенденции и этапы формирования интегрированных бизнес-групп в российском машиностроении. Проанализирована роль.

Управление модернизацией предприятий и бизнес-групп российского машиностроения Сальникова Юлия Константиновна Диссертация - руб. Управление модернизацией предприятий и бизнес-групп российского машиностроения: Современный этап экономического развития настоятельно выдвигает требования, направленные на модернизацию промышленности и экономики в целом, внедрение научно-технических достижений и передовых технологий. Реализация этих требований невозможна без непосредственного участия и соответствующего уровня развития предприятий машиностроительной отрасли, которая является своего рода технологическим ядром всей промышленности.

Данные государственной статистики свидетельствует о неудовлетворительном положении дел в машиностроении: Выпускаемая отраслью продукция рассчитана на удовлетворение внутреннего спроса, при этом конкурентоспособная продукция выпускается лишь для относительно узких рыночных сегментов отдельные виды вооружения и военной техники ; растущий импорт подтверждает неконкурентоспособность машиностроения в целом. Совершенно очевидно, что необходима масштабная модернизация как ныне действующих машиностроительных предприятий, так и привлечение инвестиционных ресурсов в строительство новых высокопроизводительных предприятий.

Важную роль в процессе модернизации может сыграть повышение управляющей и контролирующей роли государства с опорой на интегрированные структуры с серьезными инвестиционными возможностями, которые могли бы выступить в роли катализатора экономического развития во всем народном хозяйстве. Многие исследования свидетельствуют о том, что именно интегрированным бизнес-группам свойственна наиболее глубокая и масштабная модернизация.

Но при этом нередкой является ситуация, когда крупные машиностроительные предприятия осуществляют масштабные проекты, длительность реализации которых значительно превышает установленные сроки, а результаты не соответствуют заявленным целям. Модернизационные процессы характеризуются неравномерностью, спонтанностью и бессистемностью.

Производство и предприятия

Современное предприятие - это рыночный субъект, занимающийся деятельностью, предусматривающей извлечение прибыли и повышение рыночной капитализации цены бизнеса на основе вложения капитала и управления его использованием с помощью организационно-плановых методов. Классическая экономическая теория рассматривала предпринимателя как инициатора рискованного поиска новых вариантов организации производства, максимизирующего прибыль при ограничении издержек производства, за счет экономии на масштабе.

Такая трактовка отражала условия совершенной конкуренции, когда на рынке действовали тысячи фирм, которые могли лишь пассивно следить за рыночной конъюнктурой. В условиях несовершенной конкуренции, когда в результате концентрации капитала число фирм на многих сегментах рынка сокращается, они получают возможность влиять на цены, создавать группы, использовать многообразие вариантов рыночного равновесия.

Шумпетер, развивая положения К.

число10 наиболее крупных вертикально интегрированных бизнес-групп В результате многие предприятия отечественного машиностроения.

Направления оценки эффективности функционирования интегрированных бизнес-структур предприятий машиностроения . Рассмотрена сущность эффективности как основного критерия оценки деятельности интегрированных формирований. В результате исследования раскрыты теоретические основы оценки эффективности интегрированной бизнес-структуры. Обоснованы факторы, влияющие на оценку эффективности. Обобщены свойства, которые присущи интегрированной бизнес-структуре и непосредственно влияют на результативность деятельности всей бизнес-группы.

Выделены основные направления оценки эффективности, позволяющие учитывать влияние внешней и внутренней среды на деятельность бизнес-структуры. Описаны общие критерии оценки эффективности функционирования интегрированного формирования, обусловленные особенностями типов взаимодействия в горизонтальных, вертикальных и диверсифицированных интегрированных бизнес-структурах предприятий машиностроения.

Проведенные систематизация и обобщение экономических коэффициентов позволили определить основную систему показателей, характеризующую результативность деятельности интегрированной бизнес-структуры. Прохорова Виктория Владимировна — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой, кафедра экономики и организации деятельности субъектов хозяйствования, Украинская инженерно-педагогическая академия ул.

Университетская, 16, Харьков, , Украина :

ПРОЕКТЫ ИНСОРа

Разработка организационно-экономических методов и моделей управления развитием машиностроительного предприятия в интегрированной бизнес-группе Барышова Юлия Николаевна Диссертация, - руб. Разработка организационно-экономических методов и моделей управления развитием машиностроительного предприятия в интегрированной бизнес-группе: В процессе проведения в России рыночных реформ объемы производства и продажи машиностроительной продукции резко снизились в силу снижения потребностей в технологических и иных машинах и оборудовании из-за значительного спада практически во всех производственных отраслях.

Наряду с этим недостаточно гибкая политика Правительства РФ, ориентированная на удержание темпов инфляции за счет ограничения денежной массы, привела к острому дефициту денежных средств практически у всех субъектов экономики России, вследствие этого резко снизился платежеспособный спрос на любую промышленную продукцию со стороны традиционных потребителей, финансово- экономическое состояние которых резко ухудшилось. В этот же период появление на российском рынке высококачественных западных машин актуализировало проблему недостаточной конкурентоспособности большинства отечественных машиностроительных предприятий.

как нефтяная, металлургическая, химическая и ряд подотраслей машиностроения состоят именно из интегрированных бизнес-групп.

Промышленная и финансово-промышленная интеграция сравнительно недавно стала объектом исследования экономической науки. Этот интерес обусловлен, с одной стороны, выявлением множества неоднозначных социально-экономических последствий интеграции, а с другой — сложностью управления интегрированными корпоративными структурами.

Несомненно, что в экономике России роль этих структур огромна, поскольку такие ключевые отрасли, как нефтяная, металлургическая, химическая и ряд подотраслей машиностроения состоят именно из интегрированных бизнес-групп. Мировой опыт показывает, что основой экономики развитых стран являются крупные интегрированные структуры, в которых аккумулируются возможности промышленного, финансового, торгового, информационного и интеллектуального капиталов, поэтому очевидно, что подобного рода структуры также являются опорой развития российской экономики.

Наиболее популярной формой интеграции является холдинг. Изучение данных вопросов является наиболее актуальным для холдинговых структур поскольку, с одной стороны, эти структуры обладают определенной сложностью управления, а с другой стороны, недостаточно проработанная правовая база порождает субоптимальность отношений как внутри холдинга между дочерними и основной компанией , так и с внешними контрагентами.

От того, насколько грамотно будут решены эти ключевые вопросы, зависит эффективность не только отдельных рыночных агентов, но и целых отраслей. Такое определение холдинговой компании имело ограниченное распространение, однако до сих пор правовое положение холдинга в действующем законодательстве не нашло четкого отражения. Тем не менее в российском законодательстве признается существование отношений холдингового типа, то есть экономической зависимости и отношений субординации между формально независимыми юридически самостоятельными лицами.

Гражданский кодекс РФ раскрывает явление холдинга через понятия дочернего и зависимого хозяйственных обществ.

Ваш -адрес н.

Ночью размеры такого предприятия особенно впечатляют. В ежедневной работе по распределению многих миллионов тонн нефти участвует огромное количество предприятий - от нефтедобычи до транспортировки: Идет разработка основной алюминиевой руды - бокситов. Осуществлять его экономически выгодно только в больших объемах на крупных заводах.

Подавляющее большинство составляют средние и малые предприятия - индивидуальные, партнерства, разнообразные кооперативы, закрытые и открытые акционерные общества.

интегрированных бизнес-структур предприятий машиностроения (c. - ) влияют на результативность деятельности всей бизнес-группы.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние российских предприятий машиностроения и специфика транспортного машиностроения 10 , 1. Основы декомпозиции производственной системы холдинга 3. В российской экономике на смену характерным для последнего десятилетия века процессам институциональной деструкции приходят процессы экономической консолидации, проявившиеся в последние годы в создании различных бизнес-групп холдингового и других типов.

Интенсивное развитие рыночных отношений требует формирования новых методов управления ими с целью обеспечения их конкурентоспособности. Эти проблемы могут быть наиболее успешно решены в условиях группировок холдингового типа. Однако для этого необходим специальный организационно-экономический инструментарий, учитывающий особенности функционирования предприятия в составе интегрированных бизнес-групп. Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Проблемы управления развитием предприятия; управления и оценки его конкурентоспособности исследовали в своих работах многие отечественныеученые-экономисты: Среди зарубежных ученых следует отметить труды:

50000 тысяч в месяц на пабликах вконтакте - БИЗНЕС СХЕМА

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!